+7 (916) 887-44-15 10.00-19.00

Правильная разметка текста

Здесь я изложу свои рекомендации по правильной разметке текстов при написании статей сайта

Пункты отсортированы в порядке убывания важности с точки зрения SEO оптимизации

  1. На этапе создания сайта вы должны включить стандартную разметку в работу дизайнера следующих элементов текста:
    • Заголовок H1-H3. Заголовки h4-h5 на практике используются редко. <h2></h2>
    • Абзац простой <p></p>
    • Абзац выделенный <p class=’highlight’></p>
    • Маркированный список <ul><li></li></ul>
    • Нумерованный список <ol><li></li></ol>
    • Блок содержания, если вы планируете писать длинные тексты с большим числом подразделов.
    • Изображение на всю ширину страницы
    • Изображение меньше ширины страницы
  2. Соблюдайте иерархию заголовков H1-H3. Заголовок h1 на странице должен быть ровно один и он должен быть заложен в верстку шаблона. Заголовок h3 может идти только после h2 и т.д
  3. Избегайте включения стилей в разметку. Все стили должны быть вынесены в файл css на этапе верстки сайта (см. п.1). Все попытки «украсить» тест разрушают дизайн сайта и плодят лишний код, пустые абзацы, двойные пробелы и т.д.
  4. Создайте привычку не пользоваться визуальными редакторами текста, или, по крайней мере, проверять код перед публикацией. Визуальный редактор скрывает от вас «мусорный» код, который не влияет на отображение текста но занимает место.
  5. Используйте графику и таблицы.  Сухие статьи без картинок плохо воспринимаются, но важно не переусердствовать с количеством. Не забывайте про выбор форматов изображений и оптимизацию картинок.
  6. Используйте курсив и выделение жирным точечно и для как можно более короткого фрагмента текста.
  7. Используйте блок содержания для длинных теrстов. Содержание должно обладать функционалом прокрутки по нажатию к выбранному разделу (см. пример)
  8. В списках, состоящих из большого числа пунктов, допустимо и приветствуется выделение жирным ключевых фраз для быстрого поиска нужного пункта глазами.
  9. Не используйте длинные, сложносочинённые предложения. Их всегда можно и нужно раздробить на более короткие.

Данная короткая статья является примером правильной разметки текста.

В заключении хочу напомнить вам, что важно, чтобы тексты писали профессионал. Не профессионал-копирайтер и даже не профессионал-журналист. А профессионал в том деле, которое вы презентуете. При продвижении сайта я никогда не заказываю написание текстов на биржах контента и у копирайтеров. Я подговариваю клиентов самим писать тексты, а потом редактирую без искажения содержания под публикацию, если в этом есть необходимость. Для интернет магазинов и малответсвенных страниц под  сбор низкочастотного трафика я использую текстовые шаблоны.

C уважением, Евгений Андреев,
частный SEO специалист

Мои клиенты